LinИЯ РЫБАЛКИ - СПИННИНГ
Меню сайта
Категории раздела
Сурский жерех [9]
Голавль в пензенской области [2]
Щука [2]
Джерки [3]
Мои самоделки [12]
Мои заметки [13]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи » Мои заметки

Опыт эксплуатации ПВХ мотолодки Корсар «Combat 380». Эволюция водномоторника.
 
 
 
Уже прошло 6 лет, как у меня эта моторная лодка. Много это, или мало – судить Вам. Лодка приобреталась преимущественно для Волги. До неё у меня был Лидер-320. Меня он не совсем устраивал ни по длине, ни по ширине, а , главное, не устраивал по выходу на глиссирование (об этом чуть позже). Нужна была более устойчивая лодка, чтобы можно было ловить стоя вдвоём, с более высокими бортами (был случай, когда «тристадвадцатку» захлестнуло волной с проходящего мимо катера), и большей длины - не такая прыгучая под мотором. Походив с друзьями на лодках длиной 330 – 360, я сделал вывод - этого мало. Дело в том, что в те годы приходилось уходить от места спуска на воду за 30 -32 км. , со всем оборудованием для постановки лагеря, а его было немало, и каждый кубический дециметр в кокпите заполнялся полезными вещами так, что, зачастую, вес лодки с мотором и двумя седоками, и всем барахлом, зашкаливал за 500 кг.
 
 
 На тот момент в эксплуатации был мотор Selva-15,но , с определённого момента, его мощности стало явно не хватать. Последовала замена на Suzuki DT-30. Сразу скажу: с точки зрения многодневного семейного отдыха, на мой взгляд, пара (лодка\мотор) получилась близкая к идеальной. Скоростная и грузоподъёмная. Единственный и главный минус – вес комплекта. С возрастом каждый поднятый килограмм напоминает о себе. А тут приходилось таскать порядка 160 кг.(около 80кг. лодка, 56 кг. мотор, и 23кг. бак). Пришлось делать различные приспособления: установил на транец лодки колёса, сделал тележку для перевозки двигателя. Это, конечно, во многом, облегчило переноску тяжестей, но…. Помогло это лишь отчасти. Для однодневного выезда нужен более лёгкий комплект. Поэтому, для коротких поездок, купил ещё и Suzuki DT-15. Почему не поменял лодку? Она меня устраивает во всех отношениях.
 
Качество материалов и сборки .
 
Оцениваю как на очень хорошем уровне. Никаких излишеств. Всё по делу. Баллоны склеены (сварены) отменно – никаких нареканий. Крепление транца - отличное. Ткань – замечательная, многослойная. Устойчива к истеранию и порезам. Крепление банок неплохое, но тканевые ремни со временем слегка вытягиваются. В целях безопасности всегда ставлю под банки рыболовные ящики. Plano-758, или 759, прекрасно подходят по высоте. При этом между ящиком и транцем ложится стандартный бензобак. Есть небольшое замечание по надувному килю: в отверстие переднего пайола, где расположена горловина клапана, постоянно попадает песок, который потом засоряет клапан, и он начинает пропускать. Пришлось наклеить резиновую полосу выше этого отверстия на пайол. Песка стало попадать значительно меньше. За всё время эксплуатации было всего два повреждения:
Товарищ едва не прожог сигаретой борт, держась за леер. Расплавился верхний слой материала – пришлось накладывать латку.
Невесть как провалившийся во время рыбалки в пространство между дном и пайолом тройник проколол в двух местах надувной киль. Тоже пришлось клеить.
 
Мореходность и скоростные характеристики.
 
За счёт длины лодка отлично выходит на глиссирование, и держит волну. В отличие от упомянутого ранее Лидера-320, который старался задрать нос, у Корсара всё происходит без нареканий, на любом из используемых моторов . Лодка плавно отрывает нос от поверхности, вне зависимости от загруженности, и размещения груза. Неплохо ведёт себя на волне. Нет такой изнуряющей тряски как на более коротких лодках. Но не следует требовать от ПВХ многого на крутой волне. Газ приходится сбрасывать так же, но такие волны, да и, просто, серьёзный накат 380 проходит лучше, чем 320. В целом, скоростные характеристики заявленные производителем для данной лодки не совсем совпадают с фактически полученными. Понятно, что играет роль уровень давления во всех баллонах, размещение груза, его вес и пр. Но общее впечатление очень неплохое. Максимально «Combat 380 » под мотором Suzuki DT-30 я разгонял до устойчивой скорости 43 км\ч. Это при общем весе нагрузки порядка 315-320 кг. (лодка+мотор+бак+мой вес+ящик рыболовный+спиннинги+якорь). С увеличением нагрузки скорость, разумеется, падала. Под полной загрузкой (порядка 500-520 кг.) , скорость находится в пределах 34-37 км\ч, в зависимости от ветра, течения, и волн. Управляемость лодки на больших скоростях хорошая, но резких движений румпелем делать не рекомендую. Да и повороты закладывайте плавнее. Чувствуется, как лодку выталкивает за внешний радиус центробежная сила. Высота бортов (правильнее сказать –диаметр баллонов)«Combat 380 » составляет 45см. Этого вполне достаточно, чтобы не заплёскивало волной. Сравнивал с более высокобортным Combat 380 PRO –существенной разницы не заметил. На море – может быть.
 
Устойчивость.
 
При длине 380 ширина лодки составляет 170 см., а ширина кокпита, соответственно, около 80 см. Т.е. примерно шаг. Немного!? Зато, ни разу, даже не было намёка на то, что лодка может перевернуться. Очень часто ловим спиннингами, стоя, вдвоём – всё отлично. Лодка замечательно сбалансирована, стоит на воде как приклеенная. Сравнивая с лодками меньшего размера, хочу сказать, что полностью комфортно , стоя, там, может ловить только один человек, не слишком высокого роста. Да и то в зыбь. Кроме того, сравнивая лодки 360 и 380 по удобству, хочу отметить, что те 20 сантиметров, которые разделяют эти длины, незаменимы в кокпите – не было случая, чтобы кто-нибудь задел другого спиннингом, или зацепил приманкой.
 
 
 
Усовершенствования.
 
 Их немного – всего три. 
 
 
 
3. Навигационные огни для ПВХ.
 
Ну, тут особенно и говорить не о чем. Наклеил на каждый из бортов, в носу, по одной резинке длиной сантиметров 10-15, шириной сантиметра полтора, и тощиной 0,5см. Для крепления фоариков типа вот таких:

 
Ну, разумеется, один из них у меня красный, второй -зелёный. Фонарики автономные -никаких проводов. И быстросъёмные  -крепление на козырёк , по сути, ничем не отличается от того, что на лодке. Пока не потерялись, хоть и снимаются быстро.
Со временем, добавил и ещё кое-какие усовершенствования...

Сборка\разборка и транспортировка.

От многих товарищей, а глядя на меня, как минимум четверо купили лодки от этого производителя, слышу, что собирать пайолы и вставлять продольные стрингера очень неудобно. Ну, не знаю. Я таких сложностей не испытываю. Очень часто езжу рыбачить один, и процесс сборки и разборки у меня более или менее отработан. Максимум полчаса, и лодка готова к спуску на воду. Что же касается перевозки, то правильно упакованная лодка отлично размещается на сложенном заднем сидении Нивы -Шевроле. При этом между лодкой и одной из дверей ещё остаётся место. Маленький минус производителю за сумку, в которую упаковывается корпус лодки. Ременные петли, с помощью которых связывается сумка,порвались довольно быстро, а отремонтировать их сложно.
 
 
В общем, отличная лодка. Надеюсь, что прослужит мне ещё пару раз по столько же лет. Рекомендую! Не пожалеете!
Категория: Мои заметки | Добавил: Lin (07.11.2011)
Просмотров: 8112 | Теги: эксплуатация, пайол, моторная, корсар, лодка, скорость, мотор, combat, пвх, водномоторник
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Важное!
  • Регистрация на сайте
  • Статусы пользователей
  • Правила форума
  • Вход

    Погода
    Поиск
    Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика
    Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz