Итак... одноместная лодка. Не зря их считают убийцами рыбаков, и не зря говорят, что самая безопасная и удобная одноместная лодка - это двухместная, с которой ловишь один.
На мой взгляд, у маленькой лодки , несмотря на недостатки, есть важные достоинства. Не берусь говорить за все лодки, расскажу о своей. Я, лет десять, юзаю Korsar TUZ-220
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Размеры:
длина, см: 220
ширина, см: 122
Диаметр баллона, см: 30
Количество камер: 2
Паасажировместимость: 1
Макс.мощн.двигателя,л.с.: -
Грузопод-ъемность, кг: 160
Вес, кг: 12.5 (без сланей)
Лодку, изначально, брал с полноразмерными сланями, во всю длину кокпита, с прицелом на использование под мотором;
В настоящее время эта модель не выпускается(не знаю по каким причинам). У меня она выполняла роль вспомогательной к Korsar Combat-380, о которой я многократно писал ранее. Да и не важно какая именно модель лодки - попытаюсь сформулировать общие особенности "одноместок". Я ловлю исключительно спиннингом, поэтому всё, что здесь будет сказано, основано именно на опыте спиннинговых рыбалок.
Первое, о чем хотелось бы рассказать - сфера использования. Не стоит требовать от такой лодки многого. Её стихия - небольшие пруды,озёра и реки, с максимальным удалением от берега в 100 метров, и волной сантиметров в 15-20, не более. Всё что не укладывается в эти рамки - для экстремалов. Причём, волна опасна любая, а особенно от проходящих моторных судов.
Можно ли ловить с неё стоя? Комфортно -нет, хотя при определённой сноровке и хорошей координации, на короткое время, она позволяет это сделать, но злоупотреблять этим не стоит.
На фото как это выглядит на схожей, по размеру, лодке.
А тут явно видно, что рыбак тренированный. П равда, и лодка значительно больше.
При ловле сидя тоже есть определённые нюансы. Я бы категорически не советовал садиться на баллон(в любом месте), а особенно на нос, или корму, как это практикуют некоторые на больших лодках. На мой взгляд, относительно безопасная зона ограничена, спереди и сзади, креплениями для сидений. Несмотря на то, что лодка одноместная, в TUZ-220 их предусмотрено две пары. Причём, центр тяжести имеет смысл передвигать в рамках упомянутых креплений, по возможности ближе к диаметральной плоскости лодки. Ну и, разумеется, не надо забывать надевать спасательный жилет. Для одноместных лодок сей девайс наиболее актуален. В остальном, ловить сидя, вполне комфортно -длины кокпита вполне хватает чтобы вытянуть ноги, а жесткое дно способствует тому, что их можно вовремя размять, не боясь отека.
Теперь от общих фраз к конкретике. На своей лодке, соблюдая упомянутые правила поведения, я ...тьфу-тьфу, не переворачивался ни разу, хотя неоднократно сплавлялся на ней по малым речкам, где есть быстрины, и небольшие пороги, а так же попадал в довольно свежий ветер, и заметную волну.
Удобство. Тут два момента. Первый - малый вес и габариты. За счёт этого лодка собирается или разбирается в течении 15 минут. В конце концов я, просто спускаю баллоны, складываю её пополам, и кладу на заднее сиденье "Шевика", а досыхает она уже в гараже.
Второй момент - в лодку не возьмёшь ничего лишнего. Габариты не позволяют. Но, в то же время, всё под руками... Не в ущерб безопасности, легко дотягиваешься из рабочей зоны.
Одно из усовершенствований - вклеенная ручка для переноски.
Почему это важно: как у любого городского рыбака не всегда бывает время на полноценную многодневную рыбалку, а большая ПВХ подразумевает именно такие выезды. Чаще всего, в распоряжении есть всего несколько часов, тратить полтора-два из которых на перетаскивание тяжестей, погрузку\разгрузку, и последующие боли, не очень хочется. Вот и приходится искать , надеюсь, разумные компромиссы.
На размещении полезного груза внутри кокпита остановлюсь чуть подробнее. Сначала перечень того, что беру я:
1. Ящик с приманками.
2. Ящик с одеждой.
3. Якорь с веревкой.
4. Подсак.
5. Бутылка воды и термос.
6. Спинниг(и).
...и опционально:
7. ЗИП и горючее для мотора.
8. Эхолот.
Размеры кокпита(примерно) 160х62см. Если учесть, что мой рост 187см., а вес 120кг., то свободного места остается совсем чуть-чуть. Поэтому, главное правило для одноместной лодки - все должно быть жестко закреплено на своих местах. На пайолах ничего не должно валяться, ради вашей же безопасности.
Ящики у меня совсем небольшие. Сантиметров 40 в длину, около 20 в ширину, и 25-26см. в высоту. Как раз помещаются под банки, не позволяя слишком продавливать крепления сидений, при этом, оставляя по бокам достаточно места, чтобы можно было вытянуть ноги.
Якорная верёвка с якорем , когда не в воде, живёт в обрезанной канистре, закреплённой внутри кокпита, в носу, а бутылка с водой и термос, в специальном контейнере, под мотором, в корме.
Подсак зафиксирован вдоль одного из бортов защелками(установлены попарно на передней банке), а спиннинг(и) в специальном креплении над левым или правым бортом.
Точно такое же крепление под спиннинг установлено и на правом борту.
А это дополнительное сиденье с фиксаторами под подсак.
Контейнер под термос и питьевую воду в "подмоторном отсеке".
Известно, что , даже маломощные моторы, норовят "отогнуть" транец. Чтобы этого не происходило, водномоторники идут на различные ухищрения - тут и крепление транца к хадней банке или пайолам, использование всевозможных рам. Я пошел по пути установки растяжек. Усилие регулируется талрепами. Весит немного, да и места почти не занимает.
|